Продвигаем вместе с Sape.
(тонкости и нюансы работы).
Как и просили, небольшая заметка по работе в системе Sape.
Не буду писать описание интерфейсов, плюсы и минусы системы, можете
почитать следующих авторов:
www.tagirov.org/blog/27/
seoplace.spb.ru/?p=199
web-blog.ru/2007/03/07/webmaster-tricks/
www.blog.votinfo.com/2007/03/2-dnya-v-sape-polet-normalnyiy/
Итак,
продвигаем вместе с Sape.
1) Регистрация.
Регистрируемся (если еще нет аккаунта) в системе Sape (ссылка
реферальная, моих рефералов консультирую по работе в системе бесплатно.
Обычная ссылка - здесь).
2) Создаем проект.
Создаем новый проект, добавляем урлы продвигаемых страниц.
Небольшой оффтопик: современная реальность диктует золотой закон
оптимизатора - одна страница - один запрос.
В частности, это связано с неоднозначным поведением нескольких
запросов на одной странице - кореллирующие запросы поднимают общую
часть, некореллирующие - выталкивают друг друга (речь идет о
высококонкурентных запросах).
Поясню на примере - вы можете продвигать одну страницу по запросам
- офисная мебель
- недорогая офисная мебель
- офисная мебель Москва
- продажа офисной мебели
- интернет магазин офисной мебели
Но не сможете вывести одну страницу по запросам
- офисная мебель
- мягкая мебель
Уточню, что данный принцип актуален для всех поисковых систем.
3) Составляем анкоры.
Итак, у нас есть готовый проект с разбитым по страницам семантическим
ядром - пора составлять тексты ссылок.
Несколько тонкостей:
- для конкурентных запросов не советую составлять тексты
состоящие только из прямого вхождения запроса
- можно выделить 3 вида текстов:
— запросы разбавленные незначащими словами (к примеру, “офисная
мебель” -> “качественная российская офисная мебель”)
— запросы, имитирующие газетные заголовки (к примеру, “Компания
Test-Мебель предлагает офисную мебель и недорогие офисные кресла.”)
— запросы-перечисления (к примеру “офисная мебель, офисные кресла,
офисные стулья”)
Примерное соотношение количества таких текстов 2:2:1
- не забываем оформлять анкоры ссылок текстом (желательно с
вхождением запросов) (к примеру “Офисная мебель Test-Mebel - #a#качественная
офисная мебель#/a# от производителя.”)
Для генерации лучше всего использовать собственный софт, при его
отсутствии - можете использоватье генератор AllSubmitter-a, генератор
SePack или любой другой.
4) Покупка ссылок.
Тексты составлены, приступаем к покупке ссылок.
Основной способ покупки, используемый мной и большинством опытных
оптимизаторов - “лесенка” автофильтров. Т.е. создание каскада
автофильтров исходя из качественной и ценовой категории площадок.
Самая простая лесенка выглядит так:
Filter1: PR, CY, уровень вложенности не имеют значения, цена
до 0.04
Filter2: PR от 0 до 9 | CY от 120 до 20000 уровень вложенности не
имеет значения, цена до 0.06
Filter3: PR от 0 до 9 | CY от 300 до 20000 уровень вложенности не
имеет значения, цена до 0.16
Filter4: PR от 0 до 9 | CY от 500 до 20000 | уровень вложенности=2,
цена до 0.26
Filter5: PR от 1 до 9 | CY от 500 до 20000 | уровень вложенности=2,
цена до 0.69
Filter6: PR от 1 до 9 | CY от 900 до 20000 | уровень вложенности=2,
цена до 0.99
Filter1t: тематическая | PR, CY, уровень вложенности не имеют
значения, цена до 0.04
Filter2t: тематическая | PR от 0 до 9 | CY от 120 до 20000 | уровень
вложенности не имеет значения, цена до 0.06
Filter3t: тематическая | PR от 0 до 9 | CY от 300 до 20000| уровень
вложенности не имеет значения, цена до 0.16
Filter4t: тематическая | PR от 0 до 9 | CY от 500 до 20000 | уровень
вложенности=2, цена до 0.26
Filter5t: тематическая | PR от 1 до 9 | CY от 500 до 20000 | уровень
вложенности=2, цена до 0.69
Filter6t: тематическая | PR от 1 до 9 | CY от 900 до 20000 | уровень
вложенности=2, цена до 0.99
Данный пример не является лучшим, это просто образец для составления
собственной системы фильтров.
Несколько слов о фильтрах Filter*t - буквально на днях система Sape
ввела возможность покупки ссылок только со страниц содержащих выбранные
слова. Эффективность данного метода на порядок выше обычной покупки (о
причинах расскажу в одной из следующих статей), но количество свободных
“тематических” страниц относительно невелико.
На всех фильтрах не советую покупать страницы с числом внешних более
10, на слабых страницах - с числом внешних более 7.
Распределение бюджета по фильтрам вещь тоже сугубо индивидуальная
(кто-то предпочитает много слабых страниц, тем самым имитируя линкатор,
кто-то немного, но помощнее, имитирую биржу). Я советую распределять
бюджет равномерно, в первую очередь покупая “тематические” страницы,
затем все остальное.
5) Индексация ссылок.
Не открою Америку, если сообщу что внутренние страницы индексируются
много медленнее чем главные, а самые слабые, нулевые странички вообще
могут не индексироваться месяцами. Наша цель - исправить ситуацию,
ускорив индексацию купленных ссылок.
Способов решения много, самые популярные:
- экспорт всех урлов ссылок в один файл (т.н. “простыня ссылок”),
публикация ее на фрихосте и проставление нескольких ссылок на данный
документ. Плюсы - простота метода. Минусы - а вот минусы советую
проверить самим, лишь намекну что связаны они с индексацией Яндексом
страниц, содержащих большое число ссылок.
- бомбардировка AddUrl-илки адресами. Не использую данный метод и
другим не советую.
- метод, используемый нами: генерация псевдо-сайта, с размещением
5-10 ссылок на страницу в тексте. Описывать подробно инструментарий
нет смысла (скажу, что делается все автоматом - от экспорта из Sape
до заливки на FTP), дорвейщики меня поймут. Пример подобного
“сайта”: http://matlib3.narod.ru/ (как правило, яндексом
индексируется на ура)
6) Поддержка проекта.
Созданный проект постоянно нуждается в мониторинге - удалению
занепоченных страниц, страниц с большим числом внешних ссылок (кстати,
причина не в самом количестве, а в потенциальной возможности наложения
санкций на такие страницы) - BL и GBL вам в помощь, докупке
дополнительных ссылок, добавлению текстов et cetera.
И напоследок несколько нюансов:
1) добавьте в проект урл продвигаемого документа (только вместо
http://www.sait.ru/ добавьте http://www.sait.ru), тексты к нему
составьте следующим образом:
www.sait.ru
http://www.sait.ru/
http://sait.ru
sait.ru
И купите сотню ссылок по фильтру Filter1.
Зачем это делать? В двух словах - делаем анкор-лист более “естесственным”.
Более подробно отпишу после получения результата экспериментов.
2) Самые дорогие ссылки (от $1 и выше) лучше покупать вручную, сразу
проверяя на санкции.
3) Довольно часто встречаются недобросовестные вебмастера,
неадекватно увеличивающие цену на площадках, устанавливающие код
ссылок вне , закрывающие страницы от индексации, устанавливающие
огромное количество внешних ссылок. Использование GBL сэкономит вам
бюджет и нервы
4) не используйте знаки разделители (”.” , “!” и “?”) в текстах
ссылок - Яндекс учтет текст ссылки до разделителя.
P.S. Надеюсь, мой небольшой мануал принесет кому-то пользу.
Взято с просто интернета...